Педагог-психолог Скуратова Татьяна Михайловна

План работы психологической службы

Кабинет психолога

План работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ

План работы с молодыми специалистами

План работы с юношами допризывного возраста

План работы с ФГОС ООО

Работа с одаренными детьми

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 9-х, 11-х классов

Рекомендации учителям по психологической подготовке  выпускников и их родителей к итоговой аттестации и ЕГЭ

Советы учащимся по психологической подготовке к единому государственному экзамену

Психологическое сопровождение ФГОС в начальной школе

Советы родителям

Классный час по толерантности 1-4, 9-11

Важные телефоны

Служба ПМПК
 
Рекомендации по общению
 
Тесты для родителей

 

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. 

Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

Положительное отношение к себе – основа психического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Цель работы психологической службы МОБУ «Лицей № 8» - психологическое сопровождение педагогического процесса на этапе внедрения в школьное обучение инновационных технологий, как фактора повышения качества обучения и успешности профилизации учебно-воспитательного процесса.
Задачи, которые решаются психологом:
  • Формирование личности учащихся на каждом возрастном этапе.
  • Содействие становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности.
  • Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер детей.
  • Обеспечение учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в первый класс и переходе на каждую новую ступень школы.
Данные задачи реализовываются через разные виды деятельности:

Социально-психологическая служба в лицее предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально-психологической работы с педагогом, учащимися и их семьями достигнуто понимание и принятие друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель-ребенок-учитель.

Система организации работы социально-психологической службы строится на основе взаимодействия социально-психологической службы с администрацией школы, государственными и общественными организациями, занимающимися вопросами социальной защиты и защиты прав ребенка. Но, наиболее тесный контакт поддерживается с классными руководителями, так как непосредственно классный руководитель является первым и основным звеном в выявлении и решении проблем детей и подростков. В школе создан и работает Совет профилактике. Деятельность Совета профилактики помогает решать проблемы с посещаемостью, успеваемостью отдельных учащихся.

Для осуществления профилактической деятельности проводится изучение личности через диагностику (медицинскую, социальную, психолого-педагогическую). На основании анализа банка данных по всем видам диагностик составляются диагностическая карта ученика и планы индивидуальной и групповой работы с учащимися, планы консультаций учителей и родителей по разрешению возникающих проблем. Работа ведется в тесном контакте с социальными институтами. В целях учета и контроля за решением проблем в жизни детей проводится психолого-педагогические консилиумы. Проблемы индивидуализации образовательного процесса решаются психологом через глубокую диагностику. Ведется индивидуальная работа с родителями, детьми, имеющими низкий уровень готовности к школе. Под особым контролем находятся учащиеся 4-х классов, так как переход из начального звена в среднее – одна из сложных проблем. Работа по предпрофильной подготовке проводится с учащимися 9-х классов. Также организуется анкетирование учащихся и их родителей с целью выявления профиля их дальнейшего обучения. Основным направлением работы с учащимися 11-х классов является подготовка к сдаче ЕГЭ. Система развивающих игр, упражнений, коррекционная работа эмоционально - познавательный и творческо-поисковой активности детей позволяет приобрести детям представления о ценностях жизни, умения оценивать свое состояние, обучаются простейшим способам общения, умению строить отношения с окружающими.

Уважаемые родители, педагоги и учащиеся!

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

Трудно найти взаимопонимание с ребенком

У ребенка трудности в освоении учебной программы

Взаимоотношения ребенка в классе и семье

Выбор жизненного пути

Изменилось поведение ребенка

Отклоняющее поведение

Мы рады будем оказать Вам психолого-педагогическую поддержку!