Приказ Министерства образования
Итоги внутреннего мониторинга качества образования МОБУ "Лицей №8" г. Оренбурга

Общая информация

  Показатели мониторинга 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013
1. Общая численность детей 896 892 910 941
  Численность детей по классам 1кл 101 1кл 96 1кл 105 1кл 109
2кл 97 2кл 103 2кл 100 2кл 104
3кл 78 3кл 95 3кл 98 3кл 102
4кл 66 4кл 80 4кл 93 4кл 100
5кл 81 5кл 78 5кл 91 5кл 102
6кл 84 6кл 76 6кл 72 6кл 90
7кл 97 7кл 88 7кл 79 7кл 73
8кл 103 8кл 98 8кл 93 8кл 81
9кл 99 9кл 103 9кл 94 9кл 96
10кл 46 10кл 40 10кл 43 10кл 40
11кл 44 11кл 40 11кл 42 11кл 44
  Средняя наполняемость классов 1кл 25,3 1кл 24 1кл 26,5 1кл 27,3
2кл 24,3 2кл 27,8 2кл 25 2кл 26
3кл 26 3кл 23,8 3кл 24,5 3кл 25,5
4кл 22 4кл 26,7 4кл 23,3 4кл 25
5кл 27 5кл 24,3 5кл 30,3 5кл 25,5
6кл 28 6кл 25,3 6кл 24 6кл 30
7кл 24,3 7кл 29,3 7кл 26,3 7кл 24,3
8кл 27,8 8кл 24,5 8кл 23,3 8кл 27
9кл 24,8 9кл 25,8 9кл 23,5 9кл 24
10кл 23 10кл 20 10кл 21,5 10кл 20
11кл 22 11кл 20 11кл 21 11кл 22
  Численность обучающихся, имеющих ограниченные возможности в здоровье, от общей численности обучающихся. 16/1,7% 14/1,5% 13/1,4% 11/1,16%
  Численность обучающихся по общеобразовательным программам 7, 8 видов (отдельно по классам и видам реализуемых программ)       0
  Количество точек свободного доступа в Интернет на 1 обучающегося.         0,045
  Наличие возможности использовать Интернет во внеурочное время (доля учеников)       80%
  Количество часов в неделю, в течение которых школьники могут пользоваться Интернетом в условиях общеобразовательного учреждения       40



№ п/п Раздел Информация о качестве образования
1 Период мониторинга С 2009 - 2010 учебного года и по настоящее время
№ п/п Раздел Информация о качестве образования
2. Локальный акт по осуществлению мониторинга качества образования Локальный акт
- Положение о мониторинге качества общего образования (утв. пр.№66/1 от 27.06.2011)
- раздел в Программе развития на 2011-2016 годы «Школьный мониторинг»

3. Показатели сбора информации Неизменные на протяжении всего мониторингового периода показатели сбора информации о качестве образования: 
- итоги регионального экзамена, ГИА и ЕГЭ;
- итоги Всероссийской олимпиады школьников; 
- результаты контрольных срезов знаний обучающихся;
- оценка уроков, посещенных администрацией школы; 
- кадровый потенциал общеобразовательного учреждения;
- степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.
4.
Промежутки времени, в которые осуществляется сбор информации
Промежутки времени (рубежи), в которые осуществляется сбор информации, неизменны на протяжении всего мониторингового периода, определяются планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год:   
- 10-20 сентября 2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 4,7,8,9,11 классах по русскому языку и математике;
- 20-24 октября 2012 г. диагностика знаний обучающихся в 11-х классах по русскому языку и математике;
-15-25 декабря 2012 г. диагностика знаний обучающихся в 4,7,8,9,11 классах по русскому языку и математике и по предметам по выбору ЕГЭ;
- 20-24 февраля 2012 г. диагностика знаний обучающихся в 11 классах по русскому языку и математике;
-13-15 марта 2012 г. пробный экзамен в 4,7,8 классах по русскому языку и математике;
-4-10 апреля 2012 г. пробный экзамен в 9,11 классах по русскому языку и математике в 9,11 классах;
-16-23 мая 2012 г. региональные экзамены в 4,7,8 классах по русскому языку и математике;
- май-июнь: итоговая аттестация выпускников 9 класса;
- май-июнь: итоговая аттестация выпускников 11 класса.
5.
Результаты
регионального экзамена
ГИА и ЕГЭ 
В 2011-2012 учебном году результаты регионального экзамена выше, чем в предыдущем году: по математике на «4» и «5» закончили курс обучения 7 класс - 75%, курс 8 класс - 78%  обучающихся, неудовлетворительные результаты (отметки «2») составили 0%. По русскому языку  на «4» и «5» закончили курс обучения  7 класс - 54%, курс 8 класс - 42% обучающихся, неудовлетворительные результаты (отметки «2») составили 0%.
По итогам ГИА 2011-2012 уч года по математике выпускники 9-х классов закончили курс обучения по образовательным программам основного общего образования на «5»  -4(4,3%) человек; «4» -26(27,9%), «3» -69(68%), «2» -0(0%).
По итогам ГИА 2011-2012 уч года по русскому языку выпускники 9-х классов закончили курс обучения по образовательным программам основного общего образования на «5» и «4» -66%, «3» -34%, «2» -0(0%).
По итогам ЕГЭ 2011-2012 учебного года 42 выпускника получили документы государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Получены результаты, которые превышают средние региональные значения по русскому языку, математике,  физике, информатике, историии, географии, химии.  Выпускники 11 класса не получили 100 баллов ни по одному предмету.По итогам ЕГЭ 2011-2012 г. 3 выпускника получили документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании с серебряной медалью. Получены результаты, которые превышают среднее региональное значение по русскому языку - 95 баллов. Все 42 выпускника освоили курс обучения средней общеобразовательной школы в 2011-2012 учебном году, за последние три года ни один учащийся не окончил школу со справкой.
Оставлены на повторный год обучения в 2-10 классах 0 человек. Не наблюдается отрицательная динамика (2010 г.-2012 г.) результатов ЕГЭ. Ниже средних областных показателей получены результаты ЕГЭ по литературе (на 18 баллов) и английскому языку (на 5,6 балла). Ниже средних показателей по России результаты не получены. Не преодолели минимальный порог баллов по физике (3 учащихся).
В 2012-2013 учебном году результаты регионального экзамена следующие: по математике на «4» и «5» закончили курс обучения 7 класса - 63% (2011-2012 уч. год-75%), курс 8 класса – 54% (2011-2012 уч.год-78%)  обучающихся, неудовлетворительные результаты (отметки «2») составили 0%. По русскому языку  на «4» и «5» закончили курс обучения  7 класс – 49% (2011-2012 уч.год -54%),курс 8 класс –67%  (2011-2012 уч.год -42%) обучающихся, неудовлетворительные результаты (отметки «2») составили 0%. 
По итогам ГИА 2012-2013 учебного года по математике выпускники 9-х классов получили следующие  результаты на «5»  -32(33%) (2011-2012 уч.год -4(4,3%)) ;на «4» -24(25%) (2011-2012 уч.год -26(27,9%)),на  «3» --39 (40%) (2011-2012 уч.год -69(68%)), «2» -0(0%). 
По итогам ГИА 2011-2012 уч года по русскому языку выпускники 9-х классов на «5» и «4» -53 (54%) (2011-2012 уч.год -66%), на  «3» -42 (43%) (2011-2012 уч.год -34%), «2» -0(0%).
По итогам ЕГЭ 2012-2013 учебного года 44 выпускника получили документы государственного образца о среднем (полном) общем образовании. Получены результаты, которые превышают средние региональные значения по русскому языку, математике,  физике, информатике, истории, обществознании, географии, химии.  Выпускники 11 класса не получили 100 баллов ни по одному предмету. По итогам ЕГЭ 2012-2013 г. 1 выпускник получил документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании с золотой медалью, 3 выпускника получили документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании с серебряной медалью. Получены высокие результаты по русскому языку- 95 баллов (1уч-ся), 92 балла (2 учащихся), 90 баллов (2 учащихся); по математике-90 баллов (1 учащийся); по истории-96 баллов (1 учащийся),91 балл (1 учащийся); по информатике-94 балла (1 учащийся); по обществознанию-95 баллов (1 учащийся), 93 балла (1 учащийся). Все 44 выпускника освоили курс обучения средней общеобразовательной школы в 2012-2013 учебном году, за последние пять лет ни один учащийся не окончил школу со справкой.
Оставлены на повторный год обучения в 2-10 классах 0 человек. Не наблюдается отрицательная динамика (2010 г.-2013 г.) результатов ЕГЭ. Ниже средних показателей по России результаты не получены. Не преодолели минимальный порог баллов по математике (1 учащийся), но экзамен был пересдан успешно в резервный день.


6.
Результаты контрольных срезов знаний обучающихся в текущем учебном году
Внешний (муниципальный) мониторинг.
Средний балл по итогам пробного ЕГЭ по математике (04.04.13) составляет 9,97 по русскому языку (09.04.13) -45,6.   Средний балл по итогам пробного ГИА составляет по математике (05.04.13) -3,7; по русскому языку (10.04.13) -3,4.Средний балл по итогам пробного регионального экзамена составляет по математике -3,3; по русскому языку-  3,2.
7.Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников
В течение трёх последних лет участников Всероссийской олимпиады школьников (областной уровень) не было.
8.Кадровый потенциал общеобразовательного учреждения
Кадровый потенциал: директор - образование высшее педагогическое;   количество учителей в школе - 49, из них: учителей, имеющих высшее профессиональное образование - 47 (96%) человек; высшее профессиональное образование в области педагогики - 43(88%) человек; среднее профессиональное образование - 2 (4 %) человек; среднее профессиональное в области педагогики 2(4%) человек; аттестованных по занимаемой должности - 2 (4%) человек; имеющих квалификационные категории: высшую категорию -17 человек (35%); 1 категорию - 22 (46%) человек; 2 категорию - 4 (8%) учителей,  наличие курсовой подготовки (1 раз в 5 лет) по преподаваемым предметам 47 (96%) человек).

В 2012-2013 году 11 педагогов прошли процедуру аттестации: 1- на соответствие  занимаемой должности, 9 - на высшую квалификационную категорию,1- на первую квалификационную категорию.

38 педагогов прошли курсовую подготовку по разным проблемам: "Содержание и условия реализации ФГОС НОО"- 3 педагога при ИПК и ППРО ОГПУ;

"Работа школьного педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"- педагог-психолог (Федеральный институт развития образования г. Москва);

«Здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах» - социальный педагог при ОрГМА;

«Теоретические и эмпирические основы реализации ФГОС основного общего образования»-33 педагога при ОГУ

Педагоги, работающие в 4, 9 и 11-х классах.
9.Выводы администрации общеобразовательного учреждения по итогам посещения уроков
Количество посещенных уроков 671. Из них: директор-164 урока, заместители директора-507 уроков. (Контроль за внедрением ФГОС -208 часов  1-2 классы; оказание методической помощи молодому специалисту-74 урока; подготовка к итоговой аттестации 173 часа 4,9,11 классы; тематический контроль-216 часов (1-11 классы)
 Структура урока соответствует методическим требованиям. На уроках  используются разнообразные виды учебной деятельности, обеспечивающие стабильность учебно - познавательной атмосферы, методы способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения. Широко используются ИКТ. Отработана система подготовки на уроках к итоговой аттестации, повторения пройдённого материала в конце учебного года. Необходимо продолжение работы по изучению затруднений и оказанию методической помощи молодому специалисту.
10.
Степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услугСтепень удовлетворённости родителей обучающихся (законных представителей) от качества предоставляемых услуг выражается в ходе родительских собраний, по итогам заседаний родительских комитетов,  на блогах в системе Интернет.  В 2011-2012 учебном году во всех классах школы проведено анкетирование по определению степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг МОБУ "Лицей № 8".
Родители обучающихся (законные представители) определили свой заказ на качество образования в процессе формирования (соучастия с администрацией школы) основной общеобразовательной программы.
11.Управленческие решения, принятые по итогам мониторинга качества образования
По итогам внутреннего мониторинга качества образования изданы управленческие решения (указать реквизиты), направленные на повышение качества подготовки выпускников: 
-приказы,
- решения педсоветов,
- совещания при директоре;
- индивидуальные образовательные маршруты с учетом дифференцированного подхода к учебной деятельности обучающихся (особо одаренные, "группа риска") на текущий учебный год:
- русский язык;
- математика;
-обществознание;
- биология;
- физика;
- английский язык;
- история;
- география;
 - планы тематических проверок, методической работы с учителями, графики посещения уроков (на текущий учебный год) с учетом дифференцированного подхода к педагогической деятельности (молодых и малоопытных, вновь прибывших учителей, учителей, осуществляющих подготовку обучающихся к ЕГЭ и ГИА)...