Информация о реализуемых адаптивных образовательных программах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование-это обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, пола, возраста, родного языка, культуры, этнической и культурной принадлежности, социального и экономического статуса родителей , психических и физических возможностей (дети-инвалиды, дети с ОВЗ, плохо говорящие или не говорящие на русском языке, слабовидящие, слабослышащие, дети с ВИЧ инфекцией).

   В основу инклюзивного образования положена идеология ,которая исключает любую дискриминацию ребенка ,  обеспечивает равное отношение ко всем детям. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех и в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в обычных образовательных учреждениях, при условии ,что этим образовательным учреждением созданы условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких учащихся.

   Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

·         Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

·         Каждый человек способен чувствовать и думать

·         Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть     услышанным

·         Все люди нуждаются друг в друге

·         Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

·         Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

·         Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

·         Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

    Принципы инклюзивного образования - администрация и педагоги общеобразовательных школ принимают детей с особыми образовательными потребностями (ООП) независимо от их социального происхождения, физического, эмоционального, интеллектуального развития и создают им специальные условия , ориентированные на потребности этих детей.

Материально-техническая база:

Не обеспечены условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Нормативно-правовая база

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о психолого-педагогической службе

Положение о социальной службе

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированные образовательные программы: