ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Воспитательная система строится на основе следующих документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014–2020 годы» (утверждена Правительством Оренбургской области от 28.06.2013 № 553-пп);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (рекомендована Минобрнауки России);
- Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» (от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ).
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы являются идеи культурно-исторической педагогики, педагогики гуманизма, общей заботы.
В формировании единого воспитательного пространства основной стратегией является четкая линия. Родной лицей №8 – родной город – родная страна. Ведь любовь к Родине, патриотизм начинается с любви к близким, к дому, к школе.
Не зря девизом всей воспитательной системы стали слова «Сберечь себя для России, а Россию для себя».
Эмблема школы
Целью воспитательной системы является создание условий развития личности, с позиции культурно-исторического подхода.
В качестве основных задач воспитательной работы определены следующие:
- воспитание любви к родному лицею, ответственности за судьбу Родины.
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Эффективность реализации данных задач может быть обеспечена целостностью воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного и системного подхода на каждой ступени развития.
Суть личностно-ориентированного подхода в том, чтобы через значимую для самопознания ребенка деятельность пробудить интерес к своей личности, к своему развитию. Личностно ориентированные творческие дела отличаются добровольностью участия, акцентировкой авторства идей, предложений при совместном планировании с другими участниками дела, современным анализом значимости прошедшего дела для каждого члена группы.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка по 3 ступеням: 9-10-11 классы
Девиз: Выпускник вступает в жизнь
Ступени взросления
Модель воспитательной системы
По всем направлениям разработана программа деятельности. Очень важно для детей создать ситуацию успеха. В этом нам помогает дополнительное образование. Разработана программа интеграции лицея и учреждений дополнительного образования.
Для успешной работы всех направлений в лицее создана:
- психолого-социальная служба.
- методическое объединение классных руководителей.
- органы ученического самоуправления.
На заседаниях методических объединений обсуждаются проблемы воспитания, проводятся семинары.
Психолого-социальная служба обеспечивает сопровождение всей воспитательной системы, а также проводят профилактическую работу по предупреждению нарушений на совете профилактики.
Школьное самоуправление является частью структуры управления воспитательным процессом школы.
Школьное самоуправление представлено в виде общественной организации СНГ – «Содружество неугомонных голосов».
Руководит работой президент, кабинет министров, совет мэров. В СНГ есть свои атрибуты – флаг, эмблема и даже своя конституция. Школьное самоуправление строит свою работу на принципах: добровольности, открытости, творческого подхода к любому делу, коллективного принятия решения.
Духовное и нравственное возрождение общества воспитание свободной, образованной, творчески мыслящей, социально-активной личности с твердыми гражданскими позициями – вот наша цель.
Портрет выпускника МОАУ "Лицей №8"